Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

Диомидовский раскол. Три точки зрения

 Священный Синод постановил считать решение Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу

На состоявшемся 6 октября заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида.
Священный Синод констатировал игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября, 23 сентября, 1 октября 2008 года, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 г.
Члены Синода постановили считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу, сообщает Патриархия.Ru.
Помимо этого принято решение об извержении из сана священнослужителей, поддерживающих бывшего епископа Диомида: протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона (Бахарева). Основанием для принятия решения, в соответствии с правилами 31-м и 55-м Святых Апостол, правилом 2-го Антиохийского Собора, правилом 10-го Карфагенского Собора, стали: нарушение священнической присяги, учинение самочинных собраний и распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе.
Архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку, который исполнял функции временно управляющего Анадырской и Чукотской епархии, постановлением Синода поручено продолжить управление Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.
Священный Синод призвал мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, принести покаяние и прекратить раскольническую деятельность, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви

                                                                                  Другая точка зрения

                                                    ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КАНОНОВ СЕГОДНЯ ЛИШАЮТ САНА

Владыку-миссионера обвиняют в том, что он подписывается под Обращениями в которых якобы содержатся призывы «к изоляции РПЦ». Это обвинение выглядит весьма натянуто, так как на протяжении всей истории РПЦ никогда ни с какими религиями не имела никаких сношений. До 60-х годов прошлого столетия, когда митрополит Никодим (Ротов) внезапно умерший у ног римского папы, под давлением КГБ создал ОВЦС, который противоречит канонам Церкви. Ликвидации этого Отдела никак не может привести РПЦ к изоляции. Напротив сегодня народ находится в изоляции от своего Патриарха.

ОВЦС стал в Русской Церкви своеобразным отделом внешней и внутренней разведки, по типу службы собственной безопасности, которая к сожалению, направлена далеко не на спасение душ.

Еще одним из обвинений рабочей группы был выдвинут отказ владыки Диомида от общения с верующими других религий. Надо сказать, что каноны Церкви запрещают это общение и странно, что епископа, исполняющего церковные постановления в этом обвиняют.

Также обвиняют владыку Диомида в противостоянии глобализационным процессам, что делает владыку врагом миру. Но кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4), - гласит Священно Писание.

Обвинили епископа Диомида и в том, что он критикует священноначалия РПЦ. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя (Прем. 9, 8), - говорит премудрый Соломон.

Рабочая группа Архиерейского Собора Русской Православной Церкви рекомендовала лишить за все это сана епископа Диомида.

Как видим, соблюдение канонов сегодня строго наказывается никодимовцами. А вчера они всего лишь допускали, что каноны могут работать или не работать.

Заседание собора в четверг постановило, что рассмотрение итогов заседания рабочей группы, на котором обсуждалось «дело епископа Диомида», состоится в пятницу. Воистину безпредел.

Александр Павлов

http://www.rusfront.ru

                                                                      И еще одно мнение

Архиерейский собор, ставший одним из главных событий минувших дней, вызвал немалое смущение и соблазн не только в среде православных, но даже и у людей, далеких от Церкви. Рухнули надежды православных на решение насущных вопросов, касающихся экуменизма, глобализации, неосергианства, созыва Поместного Собора, покаяния в грехе Цареотступничества. Более того, проигнорировав и святоотеческие заветы, и чаяния церковного народа, Собор епископов послужил послушным инструментом в руках врагов Церкви и Истины.
Мы попросили известного старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) сказать несколько слов по поводу событий, происходивших 24–29 июня в храме Христа Спасителя.

Батюшка Рафаил, что Вы можете сказать по поводу итогов Архиерейского Собора 2008?
Конечно, это был неканоничный Архиерейский Собор, и таких соборов было много в истории Церкви. Неканоничность этого Архиерейского Собора обусловлена принятием на нем незаконных решений, которые идут вразрез с правилами и канонами Православной Церкви. Ведь решение Архиерейского Собора 1948 г. об осуждении экуменизма как ереси никто не отменял, и, тем не менее, после вступления в экуменическое движение, во Всемирный совет церквей (ВСЦ) началось участие РПЦ в экуменическом движении. Экуменические контакты преподносятся нам некоторыми архиереями РПЦ МП как жизненно необходимые площадки для свидетельства об Истине Православия. Конечно же, это лукавство, т.к. даже уставом ВСЦ и других экуменических организаций запрещается прозелитизм – именно то миссионерство, о котором так горячо говорят защитники апостасийных процессов нашего времени.
Все понимают, что это – лукавство волков в овечьей шкуре, которые мечтают уничтожить нашу Православную Церковь, отнять от нее благодать Духа Святаго. Все еретики – латины, протестанты, англикане и также иноверцы: мусульмане, иудеи и всякие индусские адепты, и даже сатанисты и колдуны участвуют в экуменическом движении. Что это, разумно? Они устраивают совместные «богослужения» с выносом Евангелия и проч. А архиереи что? Разве им не совестно? Каждой душе христианской совестно. Это дело врагов Церкви – масонов, породивших экуменическое движение.
В 1962 г. РПЦ вступила во Всемирный совет церквей, и все стали стремиться к экуменизму, все это происходило у меня на глазах, я был тогда в Троице-Сергиевой Лавре.
В 1971 г., когда выбирали Патриарха Пимена, экуменисты утвердились в ВСЦ, и я помню выступления еретиков в Лавре. Тогда я был еще молодым монахом, но все же понимал, что экуменизм – это ересь ересей, видел, что происходило, и сильно переживал. Были ли тогда воистину свободные соборы? Ведь проводились они под «совдеповским» страхом, давлением, все назначалось и проводилось по назначению «сверху». Конечно, было время жесткое, закрывали храмы и преследовали священников.
Да, в 1961 г. нашего Патриарха Алексия (Симанского) вместе со всеми епископами, нашу Православную Церковь заставили собрать Поместный собор и войти в ВСЦ. Они приняли экуменизм как некое нормальное явление для того, чтобы прийти к какому–то общему согласию, и даже говорили о том, что будто бы это действие Духа Святого последнего времени, когда соберутся отдельные осколки Церкви, и будет якобы та единая церковь, которую создавал Христос. Это ересь. Там собираются не только те еретики, которые говорят, что веруют во Христа, но и мусульмане, и иудеи, и представители индусских религий… Это обольщение. Этим смешением сатанизма и ересей они хотят осквернить Церковь Христову, чтобы она потеряла благодать Духа Святаго.
Вот что такое экуменизм. Экуменизм осужден, несмотря на то, что его все-таки признали в 1961 г., а в 1971 г. заставили утвердить на «волчьем» соборе, и «волчьим» же собором 1971 г. признали ложный «волчий» собор 1961 г. Успокоились, думали, что победили – победили Истину. Но Истина жива, и всякий разумный человек это знает и понимает. Так, владыка Иоанн (Снычев) боролся против экуменизма, и многие наши иерархи тоже выступали… но очень слабо. Владыка Ипполит (Хилько) тоже выступил против экуменизма, и его отправили за штат. А сейчас владыка Диомид прямо, ясно и определенно заявил свою позицию.
Я думаю, если бы владыка Диомид не был болен и смог приехать на Собор, он сказал бы им слова Истины. Но они поспешили его низложить. Мы с ним беседовали после Архиерейского Собора, он сказал, что он «не против Патриарха и тем более не против МП, что он не раскольник, а исполняет свой епископский долг: отстаивать Истину Православной веры, держаться канонов и догматов Церкви».
Я ему ответил, что «если волки в овечьей шкуре незаконно сняли с Вас сан, то Христос с Вас сана не снимал».
Владыка как стоял в Истине Христовой, так и будет стоять. Каноны и догматы даны нам Самим Господом Иисусом Христом, а на святых Соборах отцы их записали, а потому никто не имеет права упразднять какое-либо постановление Церкви, а кто нарушает догмат церковный, тот еретик. Вот такое мое мнение об этом соборе.
Меня удивляет то, что молчат наши благочестивые архиереи, и что больше всего удивляет – молчат архиереи Русской Зарубежной Церкви: они ведь так воевали в свое время против МП, уличая ее во всех грехах, особенно в экуменизме. И мне думалось, что когда они вольются в МП, то вдохновят нашу Церковь и будут стоять за чистоту Православия как «свежие борцы», как и мы должны стоять за Церковь Христову, но оказалось, что это вовсе не так.
Греховная ошибка наших иерархов – это их позиция поддержки тех, кто работает над разрушением Церкви изнутри, они пытаются их деятельность завуалировать и защитить. Но это ересь ересей. И она не пройдет.
Думаю, если дойдет до того, что начнут поминать папу римского или создадут унию, все равно в конце концов те епископы, которые сейчас молчат страха ради иудейска, мучимые совестью, все-таки заговорят и волков обличат во всей этой неправде, обличат ту политику, которую они навязывают Православной Церкви, и клевету, ложь и наговоры на исповедника епископа Диомида.

Нужно ли православным христианам в России поминать Святейшего Патриарха Алексия?
Я призывал и призываю оставаться в лоне Церкви, никуда не уходить и бороться за чистоту Православия. Святейший Патриарх Алексий II законно рукоположен, он является предстоятелем Русской Православной Церкви. И если мы перестанем его поминать, то мы, получается, уйдем из Церкви. Кого ж поминать тогда? Ведь Церковь – это Тело Христа, и врата ада не одолеют ее.
Сейчас существует такое представление, что, мол, архиереи хорошие, но они вынуждены подчиняться власть имущим, которые им, как в театре, диктуют свою волю, и они живут не по своей совести, руководствуясь не голосом Церкви, делают то, что им скажет суфлер. И они не могут ничего сказать сами – только по подсказке суфлеров действуют, и это наблюдается уже очень давно.

Нужно ли поминать местных архиереев?
Конечно, надо. Мы знаем, что есть такие архиепископы и епископы, которые даже входят в масонские ложи и там торжественно предстоят в белых клобуках, с панагиями, а с ними протоиереи... но мы все равно должны их поминать, пока Церковь их соборно не осудила. Так, Святейший Патриарх Варфоломей имеет даже свою ложу, сам ее возглавляет, однако же как он ни прегрешает перед паствой и перед Богом своими экуменическими встречами и даже сослужением с папой, но монахи афонские пока его поминают. Так и наши иерархи искушают паству. А зачем искушать паству? Они все прекрасно понимают, но живут под диктовку все тех же суфлеров из масонских лож, осуществляющих программу борьбы с Церковью. И эта программа действует, и иерархи слушаются их. Но мы должны поминать Святейшего Патриарха. Если же состоится Собор, на котором осудят экуменизм и глобализм, – экуменизм как ересь ересей, а глобализм как сатанизм, и обличат еретиков, и анафематствуют их, – тогда будем поминать того архиерея, который возглавит Церковь.

Игумен Илия Емпулев, один из бывших клириков Чукотской епархии перестал поминать Патриарха и многим православным рассылает по Интернету письма с призывом поступать так же, как он.
Жаль, что у него не хватило благоразумия. Он встал на путь раскола, впал в заблуждение, раз перестал поминать Святейшего Патриарха. Я всегда говорил и говорю, что нам необходимо быть в лоне Церкви и бороться за чистоту Православия внутри, а не отделяться от Церкви. Мы не за раздробление, не за расколы, мы – за церковное единство в чистоте Веры.
Это святоотеческая позиция. Надо стоять за Истину всем, а не только священству. Потому что архиереев, стоящих за Истину, низвергают, священников запрещают в служении, монахов изгоняют из монастырей, сколько уже таких!.. А вы, православные христиане, стойте за чистоту Православия, молитесь в поддержку исповедника Христова владыки Диомида, Ипполита и всех православных архиереев, всех православных христиан.
Божие благословение да будет с вами!




 


 


 


 


 


 




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 || Конец

 

04.11.2009 22:35:57
Спаси-и-сохрани - К Феодору

Спаси, Господи!

 

04.11.2009 18:22:36
федор - спаси.. - Заголовок

У вас фобия кажется началась. Или еще что похуже

 

03.11.2009 21:54:58
Спаси-и-сохрани - К Феодору

Вы -не Пахалянц?

 

03.11.2009 02:29:13
федор - спаси и сохрани - Заголовок

А мои обьяснения вам ни о чем не говорят?

 

01.11.2009 23:26:14
Спаси-и-сохрани - К Феодору

"прицепился", в смысле вот каком:
В первом посте по поводу раскола С.П. пишет :"Что же касается моей личной позиции по этому вопросу, то мне симпатична точка зрения иеросхимонаха Рафаила (Берестова)"

Так как о.Рафаил несколько изменил свое мнение о бывшем владыке, а хозяин сайта привел лишь первое его интервью, тут и родился вопрос (копирую):
""что скажете по поводу второго, более позднего известного высказывания о. Рафаила о бывшем владыке?"

А в ответ -тишина...

 

01.11.2009 18:58:25
Спаси-и-сохрани - К Феодору

?

 

01.11.2009 18:00:16
федор - спаси и схрани - Заголовок

А чего вы к автору насчет Диомида прицепились? Я же уже отвечал вам по этому вопросу. О. Рафаил поддерживает влыдыку лишь за его твердую позицию в соблюдении догм, но сам раскол осуждает. Что вам еще непонятно?

 

31.10.2009 18:45:54
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

Вы писали:
"Полагаю, что для православных (а я имею ввиду тех, кто верит в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь) Истиной являются прежде всего Соборные постановления, апостольские правила и заповеди Божии."-

Вот где начало Ваших ..."умозаключений".

Спаситель говорил не так:"Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)"

 

31.10.2009 18:41:43
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

На каждой ветке у Вас одна тема.
Что ж, если не можете выделить в отдельную ветку - придется "скакать"

 

31.10.2009 15:06:36
пахалянц - спаси и сохрани - Заголовок

Вы прямо, как многоликий Янус.. ))
Оригинальный способ выражать свою конфессиональную принадлежность! Однако замечу, что в жизни часто бывает прав бывает не тот кто православный, и наоборот, а тот, за кем Истина. Полагаю, что для православных (а я имею ввиду тех, кто верит в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь) Истиной являются прежде всего Соборные постановления, апостольские правила и заповеди Божии.
В данном случае, думаю, ваша самооценка (я про e-mail) носит ярко выраженный двуликий характер..))

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 || Конец

 

 Анонимно

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ






Введите символы, изображенные на картинке, в обратном порядке     *

 


 
© Сергей Пахалянц - 2009 г.