Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

Что первично: венчание, или справка из ЗАГСа?

Архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон выступил против однозначного осуждения т.н. гражданских браков и заявил о необходимости привить состоящим в нем людям идеал православной семьи.
"Конечно, мы должны объяснять и напоминать молодым людям, что есть только две формы законного брака — брак церковный и брак гражданский, который регистрируется в загсе. То, что в молодежной среде называется "гражданским браком", это сожительство, не более того. Но, вы знаете, это такое явление, которое не нужно спешить осуждать", — сказал владыка в интервью орловскому еженедельнику "Красная строка".
По его словам, "в этом сожительстве иные хранят верность друг другу, рождают детей, ведут общее хозяйство, разделяют радость и скорбь как истинные супруги".
"Я думаю, такая форма отношений возникла потому, что регистрация в загсе уже не воспринимается всерьез. Гражданский брак в полном смысле слова утратил свое значение: развестись, отменить его так же легко, как и зарегистрировать. Так какой смысл его заключать? Формальность, да и только. Вот и отказываются от нее с легкостью", — сказал иерарх.
Другое дело, продолжил он, что и "веры еще недостаточно, чтобы, выполнив формальность, расписавшись в загсе, потом прийти к алтарю — один раз и навсегда!"
"Количество венчающихся пар не должно никого обманывать: они все равно распадаются. Будь моя воля, я бы не венчал молодых людей, пока они не проживут вместе несколько лет. С другой стороны, нельзя и поощрять телесную распущенность, нужно возвращать общество к православным традициям брака, к пониманию высших его целей", — подчеркнул архиепископ Пантелеимон.
В то же время, считает он, "и рубить сплеча сегодня нельзя". "В один миг ситуацию не переломишь, на путь истинный людей не повернешь. Но можно постараться такие сожительства довести до венца. А со временем, глядишь, и поймут наши дети, что брак — это брак, а блуд — это блуд. Эту проблему нужно осмыслить, высветить и не навредить", — сказал в заключение орловский архиерей.
Интерфакс-Религия



1 | 2 | 3 | 4 | 5 || Конец

 

01.11.2009 19:07:54
Спаси-и-сохрани - К Иоанну

Вы писали:
"А чего ж вы все постановления Лаодикийского собора не переписали? Слабо? ))"
-----------
Желал оставить хоть немного места для обсуждения личности некоего "Спаси-и-сохрани" ;0

 

01.11.2009 18:56:16
Спаси-и-сохрани - К прохожему

Дайте ссылку на текст...

 

01.11.2009 18:55:04
иван - спаси и сохрани - Заголовок

А чего ж вы все постановления Лаодикийского собора не переписали? Слабо? ))

 

01.11.2009 17:34:07
прохожий - спаси и сохрани - Заголовок

Я же говорил вам, что от догм отступление происходит, а вы не верили. А людям верить надо

 

31.10.2009 18:38:07
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

А теперь по теме...

 

31.10.2009 14:38:04
пахалянц - спаси и сохрани - Заголовок

Вот если что, когда-нибудь и погубит вас (спаси и сохрани), так это блудословие..))
Всякая спешка от кого? Надергав ссылок из инета вы даже не удосужились понять их смысл. Стыдно, "спаси и сохрани". Впредь будьте бдительны!

 

31.10.2009 12:06:11
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

некоторые правила Лаодикийского собора:(копирую!):
1. Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительного времени и по упражнении в молитвах и посте, должно, по снисхождению, даровать общение.
...
10. Не должно церковным [людям], без разбора, своих детей совокуплять с еретиками брачным союзом.
...
31. Не подобает со всяким еретиком заключать брачный союз или отдавать таковым сынов или дщерей, но допустимо брать от них, если обещаются христианами быть.
...
53. Не подобает христианам, на браки ходящим, скакать или плясать, но скромно вечерять и обедать, как прилично христианам.
54. Не подобает освященным или причетникам смотреть нескромные представления на браках или на пиршествах, но прежде вхождения позорищных лиц вставать им и отходить."

Отсюда следует (это уже умозаключение ;)):
-впервые века среди христиан также случаи тайных совокуплений - давалась негативная оценка таким действиям
-были и случаи заключения браков с нехристианами - причем браки совершались законно - по законам Римской империи, с последующим исповеданием веры Православной (более того -лишь при обещании!)
-были и случаи последующих браков, отношение к ним -отрицательное
-так же как и сейчас, и до того (Канна Галилейская) брак сопровождался мирским весельем

Итак, существовал блуд, существовал законный брак, существовало благословление Церкви этого брака.
Всё - как и сейчас!

 

31.10.2009 11:36:38
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

Вы писали(1 предложение -"Спаси-и-сохрани", второе -С.П.":
"- Первое правило Лаодикийского собора требует, чтобы брак был заключен "свободно и законно", то есть согласно с римскими законами."
Здесь вами вообще сознательно искажен смысл правила, которое сформировано в отношении исключительно второбрачных."
???Внимательно читали ссылку? Ничего не искажал, а просто скопировал!

 

31.10.2009 11:29:25
Спаси-и-сохрани - К Пахалянц

"- Таким образом, называть "блудниками" любую семейную пару, зарегистрированную ЗАГСом, но не венчавшихся православным обрядом, не правильно.
Замечательно, будем называть их по-светски заблудшими, то есть идущими вслед за блудом. Устраивает? "
В принципе - это Ваше дело.
Думается, если называть инославных, неправославных "заблудшими", еще приемлемо, то из этого не следует, что они все поголовно "блудники".
А по Вашему получается "заблудший"=>"блудник".
Скорее "блудник"=>"заблудший"

 

31.10.2009 09:33:41
пахалянц - спаси и сохрани - Заголовок

Хорошо, пусть это будет мое умозаключение, которое сложилось после приведения вами цитаты о том, что:
- ..Дело в том, что и в первые века христианства Церковь признавала законными браки, заключенные по нормам страны пребывания (например, по римскому законодательству)
А поскольку я прочитал и выдержку из "нечаянно" пропущенного вами абзаца о том, что именно по римскому праву допускался конкубинат, то получилось что, следуя вашему ходу мысли, Церковь признавала и полигамию.
Ну, а по Лаодикийскому собору, "Спаси и сохрани", вы уж сами себя поставили в неловкое положение. Приведу цитату из вашего предыдущего поста:
- Первое правило Лаодикийского собора требует, чтобы брак был заключен "свободно и законно", то есть согласно с римскими законами."
Здесь вами вообще сознательно искажен смысл правила, которое сформировано в отношении исключительно второбрачных.
Еще один ваш перл:
- Таким образом, называть "блудниками" любую семейную пару, зарегистрированную ЗАГСом, но не венчавшихся православным обрядом, не правильно.
Замечательно, будем называть их по-светски заблудшими, то есть идущими вслед за блудом. Устраивает?
Вдумывайтесь в смысл сказанного вами и уважайте отцов Церкви, труды которых вы так легкомысленно трактуете

1 | 2 | 3 | 4 | 5 || Конец

 

 Анонимно

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ






Введите символы, изображенные на картинке, в обратном порядке     *

 


 
© Сергей Пахалянц - 2009 г.