Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

1. "Открытое письмо патриарху московскому и всея руси Кириллу и митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману" (публикуется с разрешения редакции газеты "Областные вести"). 2. Письмо священников Волжского благочиния в ответ на "Открытое письмо"

                                   
                                                    «Как же нам верить такому пастырю?»

Это письмо в редакцию принесла группа прихожан православной церкви из города Волжского. Его копию волжане направили патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману. Фамилии тех, кто подписался под посланием, в редакции имеются. Ситуация, описанная в письме, весьма неоднозначная, и редакция, публикуя его, рассчитывает, что «глас народа» не останется без ответа со стороны церковной власти.

«Очень просим Вас разобраться в ситуации, создавшейся в нашем Волжском благочинии.
В 2002 году в Волжском священником о. Алексеем Тарасовым был создан антикризисный центр, где помогали наркоманам, алкоголикам, матерям-одиночкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Одним из основных направлений деятельности центра была борьба с абортами. Через некоторое время по указанию г-на благочинного, протоиерея Петра Симоры, этот центр был закрыт, а иерей Алексей Тарасов запрещён в служении. Мы весьма возмущены этим фактом. Разве нам в городе не нужен такой центр? И почему запрещен в служении о. Алексей, который для прихожан являлся примером христианина? На его службы с радостью приходило много людей, на исповедь к нему всегда выстраивалась очередь. Что же послужило поводом к его запрету? Официально, по докладу г-на благочинного, о. Алексей самоустранился от работы. Это просто смешно! Когда ему назначили зарплату в две тысячи рублей, он просто попросился за штат, чтобы содержать свою семью (у о. Алексея пятеро детей). Ваше Святейшество! Мы особо просим Вас по справедливости разобраться в ситуации с о. Алексеем Тарасовым.
Создаётся такое впечатление, что г-н благочинный просто невзлюбил этого благочестивого священника. Смеем предположить, что виной тому, как ни странно, именно наличие детей. Ведь таким священникам надо платить зарплату. Лучше пригласить иеромонаха из монастыря, которому можно и не заплатить. А что такое молодой иеромонах на городском приходе? Мученик!
У нас в городе есть прецеденты, о которых прихожане хорошо знают. Первый иеромонах Тихон, который построил храм Преподобного Серафима Саровского, оказался наркоманом. Просто страшно было за своих детей! Потом на приход прислали иеромонаха Вонифатия, который, послужив под началом г-на благочинного, превратился в законченного алкоголика и недавно умер от остановки сердца. Или диакон Владимир (Кузьмин). Он также был примером для подражания, прекрасный человек и христианин, под началом г-на благочинного стал пить, бросил свою семью. А пить он начал от уныния, видя беззакония, которые творятся в нашем «благочинии».
У нас, прихожан, создаётся впечатление, что г-н благочинный специально взращивает в людях их пороки, чтобы легче было ими управлять. В порядке вещей пьянки со священниками, выезды на турбазу, походы всем приходом в баню, катания на теплоходе. Простите, это за чей счёт?! Может, это те деньги, которые можно было потратить на благо церкви, помочь нуждающимся?
Ещё несколько фактов. В своё время в Волжском С. А. Пахалянцем был создан православный центр «Жизнь», который проводил занятия по православной культуре в общеобразовательных школах. Всё это создавалось потом и кровью. В центре работали квалифицированные учителя, получившие ещё и специальное образование по предмету «Православная культура». А г-н благочинный всё подмял под себя и «успешно» разваливает такое нужное дело. Стоит только поговорить с учителями и методистами бывшего центра «Жизнь», чтобы понять, насколько удручающей там стала обстановка… Людям урезали зарплату, часто вообще не платят. Центр получил грант, но куда пошли эти деньги — неизвестно.
Воскресные школы — отдельная тема. Да, на бумаге эти школы существуют, а на самом деле? Сколько туда ходит детей? Ну, от силы 10—15 человек. Конечно, ведь воскресная школа — это больше головная боль. Да и дохода от неё никакого.
Сам г-н благочинный не построил за свою 15-летнюю деятельность ни одного храма. Не создал ничего вообще. Всегда приходил на готовое, подвинув предшественника. А приход Серафима Саровского вообще превратился в какую-то клоаку сплетен и доносов. Сплошное кумовство. Там брат, тут сват… Священников зачем-то с Западной Украины выписывают, у нас что, своих мало? Даже нищие у храма смеются и ругаются! Ведь все в курсе.
Как же нам верить такому пастырю? И куда он нас приведёт, если и своих клириков не спасает? Получается, мы, прихожане, нужны только для того, чтобы свечки поставить да деньги в кружку кинуть. Ваше Святейшество! Очень просим помочь нам. Мы считаем, что пост благочинного должен занять другой человек. Надеемся, что Вы не поймете нас превратно, но случаи, подобные вышеописанным, порочат церковь, отталкивают людей от православия.

С уважением инициативная группа».

ПИСЬМО СВЯЩЕННИКОВ ВОЛЖСКОГО БЛАГОЧИНИЯ В ОТВЕТ НА "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО"


Мы, священники Волжского благочиния, обращаемся ко всем читателям газет «Областные вести» и «Волжская неделя» не потому, что дело нашего священнического служения было поставлено под сомнение «Письмом прихожан города Волжского». И не потому, что нас в этом «письме» представили пьяницами, наркоманами, лентяями, развлекающимися на турбазах, в банях, на катерах за чужой счет.
Изначально, человек приходит в Церковь не для того, чтобы посмотреть на батюшку. Каждый из нас приходит в Храм для того, чтобы придти к Богу. На этом пути существует множество препятствий, и «письмо прихожан» является таковым.
По сути своей данное «письмо» не соответствует элементарной этике человеческих отношений. В нем приводятся факты, позволяющие сказать, что в душах его авторов буквально не осталось ничего святого.
И не важно, как по прочтении его будут относиться к иеромонаху Тихону, положившему начало храму, который ныне посещает добрая половина всех верующих нашего трехсоттысячного города.
Не столь важно даже то, что для многих из нас светлая память о покойном ныне иеромонахе Вонифатии стала разменной монетой в святотатственном торге якобы «о благочестии». Все многолетнее служение этого батюшки, все его труды вменены в ничто группой людей, называющих себя «православными». Тогда как у нормального человека, даже далекого от веры, буквально на генетическом уровне заложено - об умершем нужно говорить либо хорошо, либо не говорить ничего.
Важно, что же подумает о православных людях и о Православии здравомыслящий человек после прочтения опубликованного в прессе «письма»? Да все что угодно, кроме одного самого главного - что без Церкви нет спасения.
Долг всякого пастыря - помогать устранять препятствия на пути человека к Богу, не претендуя на свободу. Поэтому нам бы хотелось сказать несколько слов относительно лишенного ныне священнического сана Алексее Тарасове, предоставляя читателям самим дать оценку сложившейся ситуации.
Алексей Тарасов стал священником в 1993 году, когда в Волжском благочинии действовало всего четыре прихода – в средней Ахтубе, в поселке Деревянном г.Волжского, Ленинске и Красной Слободе. Прослужив один год, о. Алексей не пожелал исполнить благословение архиепископа Германа (правящего архиерея) о направлении его в с.Заплавное для обустройства прихода, сказав буквально следующее:«Я в деревню не поеду»… В 1994 году Алексей Тарасов самовольно оставляет священническое служение и устраивается на работу слесарем в ЖЭУ р.п Средняя Ахтуба. А ведь в начале непростых девяностых, при обращении к вере тысяч людей, Русская Православная Церковь, как никогда, нуждалась в пастырях. На тот момент в Волжском благочинии от Рахинки до Колобовки было всего 7 священников. Как можно расценить поступок Алексея Тарасова в то время, когда даже сегодня, имея более двадцати священников, благочиние еще испытывает нужду в кадрах? Но никто из священников тогда не осудил бывшего о.Алексея. Никто из нас не сказал про него ни одного плохого слова в течение последующих 10-ти лет, когда он работал слесарем. Благочинный несколько раз пытался завести разговор с Алексеем Тарасовым относительно возвращения его к священническому служению, но только в 2004 году Алексей Тарасов изъявил свое согласие. Мы, священники Волжского благочиния, считаем, что благодаря о. Петру Симора, его ходатайствам перед митрополитом Германом, благодаря непосредственному участию благочинного в судьбе Алексея Тарасова, последний вновь вернулся к священническому служению и получил возможность заниматься, в том числе, и указанной в «письме прихожан» противоабортной деятельностью.
«В первую очередь я совершитель богослужения, а потом уже администратор Русской Православной Церкви», - так о себе в предсмертном интервью сказал святейший патриарх Алексий II. Эти слова должны быть смыслом жизни и для каждого православного священника. Любой приходской священник Волжского благочиния имеет свое социальное служение. Окормляются больницы и колонии, роддома и дом ребенка, онкологический и неврологический диспансеры, оказывается посильная помощь обездоленным. Но начало служения людям полагает служение священника Богу. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что социальная деятельность Алексея Тарасова стала превалировать над священническим служением. Быть участником разного рода комиссий, уезжать в командировки, представлять собой Общество православных врачей города Волгограда - все это, безусловно, эффектнее, чем совершать богослужение где-то «в деревне» вдали от телекамер и столиц. При этом бывший о.Алексей ежемесячно получал для ведения своей деятельности не один десяток тысяч рублей. Об этом «деревенский батюшка» также мечтать не может. О деньгах, получаемых Алексеем Тарасовым на руки, в письме «прихожан города Волжского» тоже почему-то не сказано. Может быть, об этом он забыл сказать «прихожанам», как забыл сказать, что и сам тоже выезжал на турбазы, был на катере и в бане. Но это, не помешало ему остаться «хорошим пастырем», а другим стать «пьяницами и наркоманами».
Хочется сказать и об указанных в «письме» «отдыхах священников». Собирались семьями, с женами и детьми. Каждый на свои собственные средства покупал что-то на трапезу. Собирался общий стол, происходило общение, которого, в силу специфики жизни священнослужителей, их семьи бывают просто лишены, особенно на деревенских приходах…
Господь сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Евангелие от Матфея, гл 6, 22-23). Каким «оком» смотреть на деятельность благочиния -каждый выбирает сам.
Можно огульно критиковать, не думая о живых и посрамляя мертвых, лишь бы выгородить себя.
Можно порадоваться, что за полтора десятка лет при непосредственном участии благочинного протоиерея Петра Симора только количество приходов и молитвенных мест возросло с 4-ех до 30-ти.
А можно просто придти в любой храм нашего благочиния на воскресную или праздничную службу и ощутить радость встречи с Богом. Радость, к которой призван каждый из нас.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 || Конец

 

12.05.2024 01:27:17
ser.gei.3.6.753.4@gmail.com - Эй, приятель! Так рад созидать тебя на нашем сайте! Ну, а если ты сомневаешься, для чего тебе копаться тут, то выделяй, разберемся совместно.

Эй, компаньон! Так счастлив видеть тебя на нашем сайте! Ну, а в случае если ты сомневаешься, для чего для тебя возиться здесь, то выделяй, разберемся вместе.

Дело что, что мы тут как твой лучший друг, практически постоянно готовы помочь! Не имеет никакого значения, собственно что за приключение ты собираешься начать – будь то освоение новой темы, разведка полезных советов или просто заинтересованность к различным штукам – у нас ты найдешь все, что нужно для вдохновения.

Помнишь, как самый близкий друг всегда держит за руку и поддерживает? Итак вот, наш сайт – точно такой же! Мы не просто предоставляем информацию, мы создаем комьюнити, где тебе предоставляется возможность делиться средствами мыслями, дискуссировать принципиальные вопросы и просто чувствова

 

26.03.2024 22:16:17
ИМЯ - Дорогостоящие приятели и клиенты! Мы рады приветствовать вас на нашем сайте, где сбываются мечты о качественных продуктах и высококлассном обслуживании!

У нас вы посчитаете все необходимое - от высококачественных товаров до сверхтехнологичных предложений. Наш каталог разнообразен, дабы удовлетворить всевозможные потребности.

Отчего стоит приехать в наш вебсайт?

Широкий ассортимент продукции: У нас вы обнаружите последние инновации и технологические достижения в наших товарах и услугах.

Инновации и качество: Мы гордимся что, собственно что предлагаем только наилучшие решения.

Особые предложения: Посещение нашего сайта - это возможность первыми узнавать о особых предложениях, акциях и скидках.

Экспертные рекомендации и статьи: Мы делимся с вами экспертными советами, заметками и рекомендациями по использованию наших продуктов.

Пользовательский опыт: Наш веб-сайт разработан с учетом вашего

 

29.01.2017 03:51:35
пахалянц - хакерам-неудачникам

Жалко мне вас. Если будете вручную мусор закидывать - времени для личной жизни не останется..

 

28.01.2017 07:13:09
пахалянц - к возомнившим себя хакерами

Сайт был, есть и будет, несмотря на попытки его уничтожить. Резервные копии - тоже в наличии. Так что не тужьтесь напрасно. Это - история, которая имеет полное право на существование...

 

14.01.2017 06:49:02
послание к взломавшим сайт - Заголовок

Ваша реклама, также, будет безкомпромиссно удаляться...

И не надо менять букву "з" на "с". Слово "безкомпромисно" пишется сознательно. По той причине, что ранее, в русском языке, приставка "бес" имела совершенно другое значение..

 

13.02.2016 14:05:26
автор - послание к заблудшим на сайт

Братья, сестры, дамы и господа! Дебильные и порочащие Православие посты будут безжалостно удаляться. По крайней мере, пока я жив. Несогласным и непримиримым - жаловаться в ПАСЕ и ООН. Да, чуть не забыл: попробуйте сначала обратиться к Путину...

 

07.05.2015 23:47:02
пахалянц - оксане - Заголовок

Ваша переписка больше похожа на пиар. Удачи вам, Оксана Волжская..

 

07.05.2015 21:22:27
Оксана - пахалянц

Мой сотовый состоит из пяти шестёрок.В этом моей вины нет. Поэтому и е-майл такой же. А число зверя это девятки.(999)
Про Андрея Малахова(Вонифатия) я всё узнаю сама,как юрист. Будете в книжном,приобретите мою книгу,я посвятила её Андрею. Автор Оксана Волжская.
Удачи вам Сергей,больше не напишу.

 

07.05.2015 20:56:10
пахалянц - оксане - Заголовок

У вас странный эл. адрес, с тремя шестерками. Было бы странно давать информацию о священнослужителе человеку использующему "число зверя" ...

 

07.05.2015 15:17:40
Оксана - ответ пахалянц

Мне интересно,потому что знала этого человека с детства,росли вместе.Последний раз общались в 2002году,когда я жила в Волжском. Потом я уехала в Москву и отношения прекратились. Была у него на могилке,общалась с мамой.Не может такого быть,чтоб такой добрый и прекрасный человек,закончил жизнь,глядя в рюмку.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 || Конец

 

 Анонимно

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ






Введите символы, изображенные на картинке, в обратном порядке     *

 


 
© Сергей Пахалянц - 2009 г.